Главная страница     Предыдущая страница

    Анализ рынка рельсового металла Морозова О.С.(МЭ-07-2, sno.org@mail.ru)

Кафедра промышленного менеджмента

Институт экономики и управления промышленными предприятиями

информационные и телекоммуникационные технологии

    ОАО “Мечел” занимает лидирующее положение в РФ как производитель сортового проката.

    В долгосрочной перспективе на мировом рынке наблюдается рост спроса на рельсовый металл. При этом темпы роста цен на рельсовый металл опережают инфляцию.

    Крупнейшими производителями рельсов в мире являются Китай, РФ, Индия, четвертый по значению производитель - США, остающийся крупнейшим импортером этой продукции в мире. Далее следуют Япония и Украина.

    Крупнейшие японские производители - металлургические корпорации “Nippon Steel”, NKK, “Sumitomo Steel”. Европейский лидер – австрийский концерн Voest –Аlpine, с приобретением немецкой компании Thyssen Schienen Technik, Voest-Аlpine стала контролировать примерно треть рынка рельсов в ЕС. Современными технологиями производства рельсовой продукции располагает также Corus Rail (группа Corus), объединившая производственные мощности во Франции и Великобритании. Крупнейший итальянский производитель стали - группа “Riva” также имеет опыт поставок широкой номенклатуры рельсов всех типов для национальных железных дорог.

    Крупнейшими производителями рельсов в мире являются китайские предприятия (Аншань, Далянь, Баотоу). Производство рельсов и рельсовой продукции в 2009 году увеличилось на 23,5 % по сравнению с 2008 годом и составило 5,85 млн.т.

    В число крупнейших мировых производителей рельсов входят российские предприятия – ОАО “НТМК” и ОАО “НКМК”, входящие в Evraz Group. Доля ОАО “НКМК” в отечественном рельсовом производстве составляет около 70%, а в мировом – порядка 9%. ОАО “НКМК” по объёмам выпуска рельсовой продукции входит в первую пятерку крупнейших производителей наряду с предприятиями Китая и России (Нижний Тагил).

    Производственные мощности ОАО “НТМК” и ОАО “НКМК” не покрывают растущую потребность РЖД в рельсах, при этом возможности для увеличения производства рельсов на заводах Evraz Group уже практически исчерпаны.

    В связи с этим представляет интерес анализ возможности строительства стана по производству рельсов повышенной длины на ОАО “ЧМК”.

    Работа выполнена по материалам исследовательской практики в рамках инициативной тематики под руководством к.э.н., проф., Будкевича А.Г., полученные результаты использованы при составлении межкафедральной базы данных.

Следующая страница