Главная страница     Предыдущая страница

    Анализ рынка медных прутков Молчанов И.С. (МЭ-07-3, sno.org@mail.ru)

Кафедра промышленного менеджмента

Институт экономики и управления промышленными предприятиями

информационные и телекоммуникационные технологии

Структура рынка медных полуфабрикатов на сентябрь 2010 года составляет 74,1% внутренних поставок, 23,4% экспорта, 2,5% импорта. В структуре поставок медной продукции на внутренний рынок в сентябре 2010 года около 85% приходится на медные полуфабрикаты (чушки, слитки и т.п.). В сентябре 2010 года отгрузки полуфабрикатов на внутренний рынок снизились на 17,4% по сравнению с августом. Поставки медной продукции на экспорт в сентябре 2010 года снизились на 2,8% по отношению к августу, импортные поставки выросли в 2,45 раза.

    Ведущими поставщиками полуфабрикатов меди в сентябре 2010 года являются ОАО “Архморторгпорт” 56,8%, ОАО “Святогор” 27%, ООО “Медногорский МСК” 12,8%, ГМК “Норильский никель” 3,3%. Также определенную долю рынка занимает ООО “Димтровградский металлургический завод”. Так как завод недавно (1,5 года) появился на рынке его доля, относительно других производителей мала.

    Крупнейшие потребители меди на внутреннем рынке в сентябре 2010 года ОАО “Уралэлектромедь” 38,5%, ЗАО “Транскат” 29,9%, ООО “МКМ-Сервис” 23,7%, ЗАО “Русскат” 5,1%, ОАО “КУЗОЦМ” 1,5%, ЗАО “КМЭЗ” 1,4%

    В 2009г. мировой оборот медных прутков достиг 8,385 млрд. долл., увеличившись в среднем на 5%. Согласно прогнозам, в ближайшие несколько лет прирост на мировом рынке медных прутков составит 3-5% в год.

    По данным Росстата, средний рост цен на медный прокат в сентябре 2010 года по сравнению с августом составил 7,4%. Больше всего выросли цены на прутки и профили – на 7,9%. Средняя цена за тонну медных прутков марки М1 на 20 декабря 2010 составляет 406 тыс. руб.

    Основной проблемой в сфере производства медных прутков является их низкая конкурентоспособность на мировом рынке. Причинами этого являются высокая цена и низкое качество товара по сравнению с другими странами производителями. Целью работы является решение поставленных задач на примере ООО “Димитровградский металлургический завод”.

    Работа выполнена по материалам исследовательской практики в рамках инициативной тематики под руководством к.э.н., доц. Бобылева В.Г., полученные результаты использованы при составлении межкафедральной базы данных.

Следующая страница