Главная страница     Предыдущая страница

    Возможности и перспективы ОЭЗ "Титановая долина" Суслов Е.Д. (аспирант,sno.org@mail.ru)

Кафедра промышленного менеджмента

Институт экономики и управления промышленными предприятиями

информационные и телекоммуникационные технологии

    В работе проанализирован опыт, рассмотрены перспективы и проблемы создания особых экономических зон (ОЭЗ) на территории Российской Федерации, в частности рассмотрены перспективы и возможности ОЭЗ “Титановая долина”.

    Особая экономическая зона представляет собой территорию с особым налоговым статусом и льготными экономическими условиями для участников. Создается на базе предприятия. Главной целью создания таких зон является решение важных задач развития какой-либо отдельной отрасли или региона.

    По назначению в Российской Федерации особые экономические зоны разделяются на четыре основных типа: промышленно-производственные, портово-логистические, технико-внедренческие, курортно-туристические.

    Основными задачами создания и функционирования особых экономических зон являются создание благоприятных условий для развития экономического и научного потенциала страны и поддержание эффективности в нестабильных экономических условиях за счёт активного привлечения инвесторов и поиска альтернативных механизмов финансирования деятельности.

    В Российской Федерации действует две промышленно-производсвенные зоны в Липецке и Татарстане. В 2010 г. Правительством Российской Федерации было подписано постановление о создании еще двух ОЭЗ, одной в Самарской области, другой – на Урале вблизи города Верхняя Салда. В Верхней Салде находится основное производство крупнейшего в мире производителя титана – ОАО “Корпорации ВСМПО-АВИСМА”.

    ОЭЗ “Титановая долина” включает в себя проекты, такие как развитие базы титанового производства, производство титановых полуфабрикатов для различных отраслей, компонентов для авиастроения. Проект предполагает создание машиностроительного комплекса по изготовлению титанового и комбинированного оборудования для химического машиностроения, атомной энергетики, авиа- и железнодорожного машиностроения, цветной металлургии.

    Создание инфраструктуры начнется уже в 2012 году. На начальном этапе проекта объём вложений инвесторов составит 40 млрд рублей, государственные инвестиции – 10 млрд.рублей.

    Работа выполнена в рамках инициативной тематики под руководством к.э.н., проф. Костюхина Ю.Ю., полученные результаты использованы при составлении межкафедральной базы данных.

Следующая страница