Главная страница     Предыдущая страница

    Стратегическое планирование в маркетинге на примере компании ООО “Олант” Гриценко Н.А. (группа ММГ-09-1,kudzo@live.ru)

Кафедра экономической теории

Институт экономики и управления промышленными предприятиями

информационные и телекоммуникационные технологии

    Особую актуальность на текущий момент приобретают вопросы стратегического планирования маркетинга на предприятии.

    Жесткая конкуренция на рынке практически всех товаров и услуг вынуждает менеджеров прибегать к различным методам продвижения и продажи своих товаров и услуг и неординарным маркетинговым идеям.

    Дальнейшее развитие предпринимательской деятельности невозможно без активного внедрения в деятельность предприятий маркетинговой стратегии. Это свидетельствует об особой актуальности проблемы совершенствования маркетинговой деятельности предприятий.

    Анализ стратегического планирования в маркетинге был проведен по данным ООО “Олант”, которая является поставщиком более 1000 аптек и детских магазинов по всей России.

  1. Анализ основных направлений маркетинговой деятельности ООО “Олант” позволил выявить недостатки организационной структуры маркетингового подразделения предприятия. Данные недостатки позволяют прийти к выводу, что действующая организационная структура маркетингового подразделения ООО “Олант” нерациональна.

    Для оптимизации существующей организационной структуры необходимо:

  1. Внедрить бизнес-процесс стратегического планирования, который будет заключаться в разработке общей стратегии предприятия; товарной стратегии предприятия; стратегии ценообразования; стратегии сбыта; стратегии продвижения (реклама).
  2. Ввести новую должность – менеджера по развитию рынка. Снять с менеджера по анализу рынка следующие функции: анализ коммерческой деятельности предприятия (динамика продаж, заказов, рекламаций) и передать их менеджеру по развитию рынка.
  3. Внедрить новый бизнес процесс - процесс разработки новых направлений деятельности ООО “Олант”, анализа и оптимизации товарного ассортимента. Ограничить его участие в выставочной деятельности, изучением ситуации на рынки, исследованием появляющихся технологических новинок, поиском нестандартных подходов в производственной, сбытовой, рекламной деятельности.

    Работа выполнена под руководством профессора, к.э.н. Груздевой О.А.,

Следующая страница