Главная страница     Предыдущая страница

    Конкурентоспособность ОАО “Москокс” Смирнова М. А. (МЭ-07-1,sno.org@mail.ru)

Кафедра прикладной экономики

Институт экономики и управления промышленными предприятиями

информационные и телекоммуникационные технологии

    В данной работе разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности компании, которая ведет свою деятельность на рынке производства и реализации кокса и побочных продуктов коксохимического производства.

    В работе рассмотрены и проанализированы факторы, оказывающие основное влияние на оценку конкурентоспособности компании ОАО “Москокс”. Важнейшим конкурентным преимуществом Общества является его выгодное географическое расположение - Общество является единственным крупным производителем товарного кокса в европейской части страны, где расположено множество больших и малых машиностроительных предприятий, в состав которых входят литейные производства, использующие кокс как топливо, а также предприятия по изготовлению теплоизоляционных материалов. В 2009 году Общество реализовало 881 056 тонн валового кокса. Из указанного объёма на внутреннем рынке реализовано 832 976 тонн, в странах СНГ - 1 525 тонн, экспорт составил 46 555 тонн (странами - потребителями являлись Германия, Дания, Словакия). Основными потребителями на внутреннем рынке являлись ОАО “Южуралникель” (г. Орск Оренбургской области), ОАО “Тулачермет” (г.Тула).

    Также важными факторами являются обновление оборудования, высокое качество поставляемой продукции, довольно высокий уровень удовлетворения потребностей покупателей.

    В ходе работы были изучены основные подходы к определению конкурентоспособности предприятий на рынке кокса и коксохимической продукции, были оценены сильные и слабые стороны предприятия, были определены основные факторы, которые могут отрицательно сказаться на сбыте продукции и также были проанализированы экономические показатели предприятия.

    Экономическая стабильность, конкурентные возможности ОАО “Москокс” на внешнем и внутреннем рынках находятся в прямой зависимости от затрат на литейное производство, а также от производства теплоизоляционных материалов, которые применяют кокс в качестве сырья.

    Основным рынком сбыта коксохимической продукции является внутренний рынок - 78,2%, экспорт составляет 21,8%.

    На основании полученных данных было выявлено, что успешно повлиять на деятельность данного предприятия в сфере экспорта кокса и коксохимической продукции могут такие экономические действия, как улучшение качества продукции (при приемлемых закупочных ценах), повышение производительности труда, расширение и освоение новых рынков сбыта, сохранение имеющихся, а также сохранение конкурентоспособности продукции.

    Работа выполнена по материалам исследовательской практики по тематике, определенной предприятием, под руководством доцента, к.э.н. Ефашкина И.Г., полученные результаты использованы при составлении межкафедральной базы данных.

Следующая страница