Главная страница     Предыдущая страница

    “Анализ финансово-экономических показателей трубных предприятий, входящих в ОАО “ТМК”, за 2008-2010г.г.; и разработка предложений по улучшению их эффективности” Ринкман М.Н. (МЭ-07-1,sno.org@mail.ru)

Кафедра прикладной экономики

Институт экономики и управления промышленными предприятиями

информационные и телекоммуникационные технологии

    ОАО “ТМК” является крупнейшим производителем труб в России и занимает второе место по выпуску труб в мире. Современное оборудование и система контроля качества обеспечивают высокие технические характеристики производимой продукции.

    Стратегия компании направлена на укрепление позиций ТМК в качестве одного из ведущих мировых производителей стальных труб. С учетом нынешних глобальных финансовых и экономических условий, компания внесла коррективы в стратегический акцент на расширении и развитии трубного бизнеса за счёт приобретений и инвестиционной программы. ТМК намерена следовать своей стратегии за счёт расширения ассортимента продукции, дальнейшего развития отношений сотрудничества с клиентами в целях поставок продукции и услуг с более высокой добавленной стоимостью, повышения эффективности производства бесшовных и сварных труб, использования глобального присутствия компании и признанных брендов и более тщательного контроля над операционными расходами.

    Цель работы: состоит в анализе финансово-экономического состояния трубных заводов, входящих в состав ТМК, и показать, почему и в период кризиса ТМК остается успешно функционирующим предприятием.

    В работе для осуществления экономической диагностики рассматриваются такие базовые показатели, как объём производства (в 2009г. был на уровне 2277 тыс.т) , выручка от реализации товаров (в 2009 г. составила 79256,7 млн. руб.). Кроме доходов анализируются затраты предприятия на рубль продукции и себестоимость проданных товаров. Проводится сравнительный анализ прибыли как основного показателя хозяйственной деятельности предприятия.

    Произведены расчёты коэффициентов финансовой устойчивости, автономии, ликвидности. Для оценки эффективности деятельности предприятия анализируются рентабельность продаж и продукции (так рентабельность продукции в 2009г. составила у ОАО “ВТЗ” - 9,8%, у ОАО “СинТЗ” - 5,7%, у ОАО “СТЗ” - 1,2%, у ОАО “ТАГМЕТ” - 0,9%).

    Полученные показатели, характеризующие финансово-экономическое положение компании, позволили выявить зависимость показателей финансово-хозяйственной деятельности от различных факторов, разработать предложения по сдерживанию негативных последствий финансово-экономического кризиса.

    Выполнена рейтинговая оценка финансового состояния предприятия. Проведено сравнение трубных заводов ТМК с Выксунским металлургическим заводом. Так как это предприятие имеет лучшие значения по большинству показателей относительно промышленной группой ТМК. Важным фактом является то, что рейтинговая оценка учитывает реальные достижения конкурента и позволяет оценить положение рассматриваемого предприятия не только во времени, но и в пространстве.

    Работа выполнена по материалам исследовательской практики по тематике, определенной предприятием, под руководством доцента, к.э.н. Т.М.Петраковой, полученные результаты использованы при составлении межкафедральной базы данных.

Следующая страница