Главная страница     Предыдущая страница

    Расчёт экономической эффективности производства при повышении качества продукции за счёт использования концепции “Бережливое производство” на предприятии ООО “ПРОМЕТ” Провоторова Ю.В. (МЭ-07-2, sno.org@mail.ru)

Кафедра промышленного менеджмента

Институт экономики и управления промышленными предприятиями

технологии рационального природопользования

    “Бережливое производство” (lean production) - прорывный подход к менеджменту и управлению качеством, обеспечивающий долговременную конкурентоспособность без существенных капиталовложений.

    В результате применения инструментов “Бережливого производства” предприятия усиливают свои конкурентные преимущества:

    Это помогает предприятию развиваться, последовательно снижать затраты на свою продукцию и занимать лидерские позиции.

    Качество является задачей номер один в условиях рыночной экономики. Именно с помощью современных методов менеджмента качества передовые зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на различных рынках. Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка. В практической деятельности и в теоретических изысканиях нередко ставится знак равенства между качеством и конкурентоспособностью либо вообще не делается различий между ними.

    Компания ПРОМЕТ занимается разработкой, производством, продажей, сервисным обслуживанием сейфов и металлической офисной мебели и занимает лидирующие позиции на рынке России и СНГ в области поставок сейфов и металлической офисной мебели импортного и российского производства. В рамках основной концепции, которой придерживается ООО “ПРОМЕТ” в своей деятельности (концепции “Бережливого производство” или Кайдзен) могут быть проведены мероприятия, направленные на повышение качества. В результате проведенных преобразований увеличатся издержки на производство на 94,05 млн. руб./год для объёма выпуска продукции 570 тыс. ед./год. Ожидается снижение количества рекламаций от потребителей с 0,5% до 0,2%, снижение стоимости брака с 3 руб./ед. до 1,5 руб./ед., увеличение годовой прибыли.

    Работа выполнена по материалам исследовательской практики по тематике, определенной предприятием, под руководством к.э.н., проф. И.А. Ларионовой.

Следующая страница