Главная страница     Предыдущая страница

    Эффективность увеличения выпуска ниобия на ОАО “Чепецкий механический завод” Князев А.В. (МЭ-07-1,sno.org@mail.ru)

Кафедра прикладной экономики

Институт экономики и управления промышленными предприятиями

технологии рационального природопользования.

    Объектом исследования является цех №4 ОАО “ЧМЗ”.Предмет исследования – ниобиевая продукция, выпускающаяся в виде слитков и порошка. Актуальность темы определяется увеличением мировой потребности в данном виде продукции.

    В работе выполнен расчёт эффективности увеличения выпуска металлического ниобия за счёт установки дополнительной печи шахтного типа на ОАО “Чепецкий механический завод”.

    Целью работы является расчёт основных экономических показателей, показывающих целесообразность проведения данных мероприятий.

    В работе решаются следующие задачи:

    1) Обоснование увеличения спроса на ниобиевую продукцию (на 5,77%);

    2) Преимущество установки дополнительной шахтной печи для увеличения производительности по выплавке чернового ниобия (Затраты на установку печи - 19563760 руб.);

    3) Расчёт срока окупаемости, рентабельность продукции, эффективности проекта (Прибыль годовая – 2622488 руб., срок окупаемости – 7,46 лет, рентабельность продукции – 20,1%, эффективность проекта – 13,4%).

    Работа выполнена по материалам исследовательской практики в рамках инициативной тематики под руководством доцента, к.э.н. Алексахина А.В.

    Одним из наиболее динамично развивающихся рынков в настоящее время является рынок металла с различного вида покрытиями, в том числе оцинкованного проката.В работе выполнен анализ конкурентоспособности оцинкованного проката, производимого ОАО “НЛМК”, в сопоставлении с аналогичными товарами основных конкурентов ОАО “ММК” и ОАО “Северсталь”.На внутреннем рынке оцинкованного проката ОАО “НЛМК” является потенциальным лидером. Удельный вес комбината в общем объёме производства оцинкованной стали в 2010 года составил 31 процент. Это превышает долю ОАО “ММК” и ОАО “Северсталь” на 3 и 5 процентов соответственно.

    Цель работы заключается в сравнении основных характеристик качества и цен оцинкованного проката. Под качеством оцинкованного проката понимают совокупность свойств, обуславливающих их соответствие потребностям покупателей. К характеристикам качества оцинкованного проката относят предел текучести, массу цинкового покрытия и другие механические свойства. При расчёте конкурентоспособности также необходимо учитывать и цены. Поэтому в работе приведено сравнение цен основных производителей оцинкованного стального листа. Анализ конкурентоспособности проводился поэтапно:

  1. Разработка совокупности показателей качества;
  2. Определение значимости каждого из параметров качества;
  3. Разработка количественной оценки параметров качества;
  4. Оценка уровня качества;
  5. Расчёт интегрального показателя конкурентоспособности.

    Анализ конкурентоспособности поможет оценить обстановку на внутреннем рынке оцинкованного проката, а также покажет возможные пути повышения конкурентоспособности продукции ОАО “НЛМК” по сравнению с продукцией конкурентов.

    Работа выполнена по материалам исследовательской практики по тематике, определенной предприятием, под руководством доцента, к.э.н. Петраковой Т.М., полученные результаты использованы при составлении межкафедральной базы данных.

Следующая страница