Главная страница     Предыдущая страница

    Разработка производства труб с коррозионностойким покрытием и анализ конъюнктуры рынка нового товара на ОАО “ВМЗ” Ахметзянова К.Р. (группа МЭ-07-1,sno.org@mail.ru)

Кафедра прикладной экономики

Институт экономики и управления промышленным предприятием

технологии рационального природопользования.

    Для укрепления занятой ниши в производстве труб на ОАО “ВМЗ”, необходимо усовершенствовать существующий товар. В 2010 году ОАО “ВМЗ” произвело более 180,9 тыс. тонн продукции, что на 74% выше, чем в 2009 году. Учитывая растущий потенциал в производстве труб, необходимо совершенствовать имеющийся товар, повышать его потребительские свойства (коррозионностойкость и защиту от агрессивных сред, что приведет к увеличению срока службы, а также улучшение внешнего вида изделий).

    Для получения результатов, необходимо исследовать покрытия, наносимые на трубы предприятиями-конкурентами, а так же провести исследование имеющихся покрытий для металлов.

    Анализ потребителей предоставил возможность оценить требования к продукту, уровень покупательной способности и готовности к принятию нового продукта, определить количественные параметры в потребности продукта.

    Основными конкурентами ОАО “ВМЗ” на российском рынке трубной продукции являются предприятия российских компаний ТМК и Группы ЧТПЗ (ОАО “ЧТПЗ” и ОАО “ПНТЗ”). Так же существенную конкуренцию составляют украинские производители: Луганский трубный завод (ООО “Метинвест”), ООО “Укрметаллоторг”. Помимо Украины конкуренция идет и на европейской арене. Mannesmann AG является конкурентом на территории Германии. Преимуществом по сравнению с конкурентами можно предоставить то, что ОАО “ВМЗ” имеет большой опыт в производстве трубной продукции, значительный производственный и кадровый потенциал, интенсивную программу техперевооружения.

    Для определения цены на новый вид продукции были рассчитаны затраты на нанесение покрытия. Эти покрытия представляют собой композиции, состоящие из связующего и коррозионностойкого порошка на металлической основе российского производства. В качестве связующих используют различные синтетические смолы (эпоксидные, фенольные, полиуретановые и др.), лаки, краски, полимеры, которые проявляют скорее свойства лакокрасочных, чем металлических покрытий.

    Примерная стоимость исследований и техперевооружение цеха составит 800 000 рублей с учетом НДС и таможенных платежей на вводимое оборудование для нанесения покрытия, потребуется увеличение затрат на маркетинг и рекламу ориентировочно на 50 000 рублей.

    Работа выполнена по материалам исследовательской практики по тематике, определенной предприятием, под руководством доцента, к.э.н. Калинского О.И, полученные результаты использованы при составлении межкафедральной базы данных.

Следующая страница